Для современного человека именно Интернет становится основным источником информации

Для современного человека именно Интернет становится основным источником информации. Объемы информации, размещаемой в Интернете, поражают воображение. Ориентироваться в этом информационном потоке можно по-разному. Многие читают любимое интернет-издание, но уже сегодня большинство пользователей обращаются к сетевым информационно-поисковым системам (ИПС), о которых пойдет речь дальше. Казалось бы, ИПС тем лучше, чем больше ресурсов она охватывает. Ведь важно ничего не упустить при поиске.

Однако, как мы увидим ниже, объем индексных баз данных играет пусть важную, но все же не решающую роль. Для пользователя принципиально важны результаты поиска, качество их ранжирования, удобство работы, наличие интуитивного информационно-поискового языка, развитого расширенного языка запросов, удобной навигации - всего того, что называют интерфейсом пользователя и неологизмом "юзабилити".

По оценкам экспертов, с помощью даже самых крупных глобальных поисковых систем в Интернете сегодня доступно не более 30% открытой информации, присутствующей в веб-среде. Веб-ресурсы, находящиеся в свободном доступе, но не доступные с помощью обычных поисковых систем, образуют так называемый глубинный веб.

В последнее время многие из технологических решений для поиска в «глубинном веб» базируются на идеологии семантического веба, основные задачи которого в настоящее время выглядят достаточно химерными. Вместе с тем частные решения, полученные при попытках реализации семантического веба, сегодня широко применяются в информационных технологиях. К таким решениям относятся, например, агрегация новостей или ведение блогов на основе XML.

Несмотря на развитие сопутствующих информационному поиску сервисов, все же основным фактором, определяющим выбор той или иной системы большинством пользователей, является качество информационного поиска.

При этом бизнес на информационно-поисковых системах развивается именно как бизнес, причем на все более высоком уровне. Так, несмотря на кризисные проявления в мировой экономике, многие поисковые службы с успехом выступают на фондовых рынках, самым дорогим брендом в мире признан бренд компании Google, который опередил бренды General Electric и Microsoft. В чем же заключается поисковый бизнес, или, грубо говоря, на чем поисковые системы делают свой бизнес? Вариантов правильных ответов много, но, по-видимому, финансовая основа этого бизнеса базируется на рекламе, а точнее, на контекстной рекламе. То есть, чем популярнее поисковый сайт, чем больше на него ведет ссылок, чем более он посещаем, тем он прибыльнее. Итак, рассмотрим некоторые свойства поискового сервиса, от которых напрямую зависит поисковый бизнес.

Использование материалов сайта допускается только с активной ссылкой на источник.

Здесь нужно написать контактную информацию.

Мы в социальных сетях

© 2010 - 2018 D@nVitLabs